При увеличении нагрузки шина проминается больше, но если ее подкачать,
то форма восстанавливается. Это наглядный пример того, что между
нагрузкой и внутренним давлением воздуха в шине существует
непосредственная связь. Для каждого типа и размера шин такая зависимость
известна и стандартизирована, а следовательно, первоначальные действия
конструктора, выбирающего нужное давление, довольно просты: он смотрит,
какая часть полной массы машины приходится на ось (любознательный
читатель может найти такие данные в заводской инструкции), и делит эту
цифру пополам (на одно колесо), а затем открывает ГОСТ и определяет
соответствующую величину давления. Последующая опытная эксплуатация
иногда дает какие-то коррективы, но они очень невелики. Итоговая
ситуация выглядит весьма характерно. У большей части наших легковых
машин обычного типа (имеются в виду «жигули» моделей «2101», «2103»,
«2105», «2106», «2107», «москвичи» моделей «412», «2140», а также
ИЖ-21251) максимальные весовые нагрузки на колесо различаются мало: в
пределах от 317 до 405 кгс на переднее и от 380 до 405 кгс на заднее.
Соответственно, если взять однотипные шины близких размеров, которые
можно использовать на этих машинах, то рекомендованные величины давления
для них практически одинаковы. Скажем, у радиальных шин 165/80R13 и
175/70R13 они составляют 1,6–1,7 кгс/см2 для передних колес и 1,9–2,0
кгс/см2 для задних (обычно чуть большее значение принимают для
низкопрофильных шин «серии 70»). |